Что родители спрашивают у логопеда?
«В каком возрасте надо обращаться к логопеду?»
— В возрасте от 2 до 3 лет. Именно этот возрастной период является самым благоприятным (сензитивным, чувствительным) для развития речи.Многие родители слышали, что логопед начинает работать только с ребенком, которому исполнилось 4-5 лет. Это не так. К 4-5 годам основные речевые функции уже сформированы, и работа над устранением дефектов речи может занять продолжительный отрезок времени.
Иногда родители уверены, что с речью их ребенка все в порядке. Но все равно рекомендуется в профилактических целях посетить логопеда с двух до трех лет. Логопед проведет комплексное обследование и даст рекомендации по развитию речи ребенка.
«Как долго логопед будет ставить звук моему ребенку» или «Есть ли 100%-ная гарантия исправления речи?»
— К сожалению, дать точный ответ на этот вопрос невозможно. Считается, что если у ребенка несложный дефект, например, нарушено произношение только одного звука, то занятия с логопедом придется посещать 2-3 месяца (в режиме 2-3 раза в неделю, с ежедневным закреплением пройденного материала дома, с родителями).Чаще всего нарушения речи носят комплексный характер. И мама с папой даже не догадываются об этом, считая, что малыш неправильно выговаривает только один или два звука.
После логопедического обследования может выясниться, что у ребенка общее недоразвитие речи или дизартрические расстройства. В этом случае нельзя точно сказать, сколько всего времени нужно будет ходить к логопеду. В сложных случаях коррекция речи может занять не один год.
Но, в любом случае, продолжительность коррекционной работы будет зависеть от степени участия в ней родителей. Желательно присутствовать на занятиях с логопедом, задавать вопросы, записывать рекомендации и ответственно подходить к выполнению домашних заданий.
«Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?»
Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения. Бывает, что родители неправильно ставят ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь.У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда.
А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистом. И в домашних условиях лучше заниматься только по рекомендациям логопеда.
«Надо ли исправлять звук [Р]?»
Самый распространенный дефект произношения – картавость, когда ребенок неправильно произносит звук [Р]. Иногда это даже нравится родителям — звучит оригинально, изысканно, на французский манер. Может быть, в таком произношении нет ничего страшного, и звук [Р] исправлять не надо?Конечно, каждый родитель волен решать по-своему. Но по правилам орфоэпии – науки о нормах произношения звуков – такой горловой вариант звука [Р] считается неправильным.
Ведь мы живем не во Франции, а в России, и говорим по-русски. Над картавыми детьми часто смеются и издеваются в школе. Наверняка, ни один родитель не захочет подвергать своего ребенка такому психологическому стрессу. Поэтому лучше исправить звук [Р] в дошкольном возрасте, в период от 4 до 5 лет.
Пусть у ребенка будет правильная, чистая речь, отличная дикция. Это поможет ему в социальной адаптации, будет залогом его успешности во взрослой жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий